Центральный институт авиационного моторостроения - история советского авиационного двигателестроения.
Центральный институт авиационного моторостроения - история советского авиационного двигателестроения. Центральный институт авиационного моторостроения с момента своего основания в 1930 году причастен к созданию всех отечественных авиадвигателей. Центральный институт авиационного моторостроения день рождения отмечает ежегодно 3 декабря
В 1930-1935 годы шло становление не только института, но и советской авиапромышленности. Центральный #институт авиационного моторостроения объединил творческие силы СССР в области авиационного двигателестроения. Формируются конструкторские отделы, которые ведут полноценную разработку авиамоторов. В эти годы в институте были созданы М-34 - самый мощный авиадвигатель СССР того периода, позволивший экипажам Громова и Чкалова совершить серию героических перелетов, а также авиадизель АН-1, технологии которого использовались в знаменитом В-2 для танка Т-34.
В сороковые годы от проектирования отдельных двигателей #ЦентральныйИнститутАвиационногоМоторостроения переходит к исследовательской работе по общим вопросам двигателестроения: рабочий процесс, прочность, система управления, топливоподача, нагнетатели, винты переменного шага. Проектные работы передаются в новые двигателестроительные КБ, и сотрудники института возглавляют большинство из них. Особое место занимает работа #ЦИАМ по повышению мощности и высотности двигателей в ходе Великой Отечественной войны, в результате которой советское авиамоторостроение добилось качественного превосходства над немецким.
Этот период начался с исследования трофейных немецких Jumo 004 на стендах ЦИАМ, а увенчался созданием самого мощного в мире на тот момент реактивного двигателя АМ-3 для Ту-16 и Ту-104. В 1953-1970 годы реактивная авиация переживает период бурного развития, основой которого стало создание ТРД 2-го и 3-го поколений. В эти годы в СССР при участии ЦИАМ были созданы такие шедевры, как НК-12, который до сих пор остается самым мощным ТВД в мире, и ТРДФ Р11Ф-300 для МиГ-21, имевший в 2,5 раза меньшее количество ступеней, чем его американский аналог J79 для F4. Важнейшим событием этого периода стало создание в 1953 г. Научно-испытательного центра ЦИАМ в Тураево - крупнейшей экспериментальной базы авиадвигателестроения в Европе. До 1991 года в #СССР на стендах НИЦ ЦИАМ было испытано более 900 двигателей.
В 1970-1989 года - время расцвета авиации СССР, практически по всем позициям вышедшей на мировой уровень и зачастую опережавшей его. В этот период были созданы реактивные двигатели 4-го поколения, который претендуют на лавры лучших двигателей маневренной авиации XX века.
28 ноября 1991 года состоялось первое в мире летное испытание гиперзвукового ПВРД С-57 в составе гиперзвуковой летающей лаборатории «Холод», что стало результатом многолетних исследований ЦИАМ в этой области.
Роль ЦИАМ как головного НИИ отрасли - это не только закрепленный в документах статус, но и авторитет, который невозможно создать никакими постановлениями. Это результат многолетней работы тысяч советских людей, среди которых имена, прославившие отечественную науку и технику. История ЦИАМ - это неотъемлемая часть истории развития советской авиации.TranslateShow original text
В 1930-1935 годы шло становление не только института, но и советской авиапромышленности. Центральный #институт авиационного моторостроения объединил творческие силы СССР в области авиационного двигателестроения. Формируются конструкторские отделы, которые ведут полноценную разработку авиамоторов. В эти годы в институте были созданы М-34 - самый мощный авиадвигатель СССР того периода, позволивший экипажам Громова и Чкалова совершить серию героических перелетов, а также авиадизель АН-1, технологии которого использовались в знаменитом В-2 для танка Т-34.
В сороковые годы от проектирования отдельных двигателей #ЦентральныйИнститутАвиационногоМоторостроения переходит к исследовательской работе по общим вопросам двигателестроения: рабочий процесс, прочность, система управления, топливоподача, нагнетатели, винты переменного шага. Проектные работы передаются в новые двигателестроительные КБ, и сотрудники института возглавляют большинство из них. Особое место занимает работа #ЦИАМ по повышению мощности и высотности двигателей в ходе Великой Отечественной войны, в результате которой советское авиамоторостроение добилось качественного превосходства над немецким.
Этот период начался с исследования трофейных немецких Jumo 004 на стендах ЦИАМ, а увенчался созданием самого мощного в мире на тот момент реактивного двигателя АМ-3 для Ту-16 и Ту-104. В 1953-1970 годы реактивная авиация переживает период бурного развития, основой которого стало создание ТРД 2-го и 3-го поколений. В эти годы в СССР при участии ЦИАМ были созданы такие шедевры, как НК-12, который до сих пор остается самым мощным ТВД в мире, и ТРДФ Р11Ф-300 для МиГ-21, имевший в 2,5 раза меньшее количество ступеней, чем его американский аналог J79 для F4. Важнейшим событием этого периода стало создание в 1953 г. Научно-испытательного центра ЦИАМ в Тураево - крупнейшей экспериментальной базы авиадвигателестроения в Европе. До 1991 года в #СССР на стендах НИЦ ЦИАМ было испытано более 900 двигателей.
В 1970-1989 года - время расцвета авиации СССР, практически по всем позициям вышедшей на мировой уровень и зачастую опережавшей его. В этот период были созданы реактивные двигатели 4-го поколения, который претендуют на лавры лучших двигателей маневренной авиации XX века.
28 ноября 1991 года состоялось первое в мире летное испытание гиперзвукового ПВРД С-57 в составе гиперзвуковой летающей лаборатории «Холод», что стало результатом многолетних исследований ЦИАМ в этой области.
Роль ЦИАМ как головного НИИ отрасли - это не только закрепленный в документах статус, но и авторитет, который невозможно создать никакими постановлениями. Это результат многолетней работы тысяч советских людей, среди которых имена, прославившие отечественную науку и технику. История ЦИАМ - это неотъемлемая часть истории развития советской авиации.TranslateShow original text
More about the author
No comments:
Post a Comment